БЫЛО У БАБУШКИ ТРИ ВНУЧКИ

— Даша, как у бабушки дела? Как она себя чувствует? — спросила я по телефону свою младшую сестру.

Последние полтора года наша бабушка жила у Даши, и сестра ухаживала за ней, так как бабушка болела и уже не вставала с постели. Все это время я чувствовала себя обязанной Дашке, прекрасно понимая, какую нелегкую ношу сестра взвалила на себя. Уход за лежачим больным не каждому человеку под силу. Вначале, после того, как у бабушки случился удар, бабулю забрала к себе наша старшая сестра Валя. Но ее энтузиазма хватило всего на три недели, несмотря на то, что Валя была любимой внучкой нашей бабушки. Хотя, вполне возможно, именно из-за этого ей и было тяжелее всех видеть, как изменилась бабуля после приступа.

— Бабушка чувствует себя нормально, — произнесла Даша свою обычную фразу.

Все полтора года, что младшая сестра ухаживала за бабулей, она всегда говорила, что бабушка чувствует себя «нормально». То есть ни хорошо, ни плохо, а, как и положено больному человеку. Не то чтобы сестра строила из себя героиню мученицу. Просто о здоровье и самочувствии бабушки она отзывалась именно в таком контексте. «Нормально» и все. А вот то, что ей самой приходится терпеть в связи с болезнью бабушки, Даша нет-нет да и описывала в красках.

— Ты хоть представляешь себе, что я переживаю каждый день? Это как день сурка! Эти памперсы, кормление с ложки, лекарства! Ужас просто! На работу уже совсем забила, да и на личную жизнь тоже.

— Даш, ну давай перевезем бабушку ко мне? Придумаем, как это лучше сделать, существуют же какие-то способы перевозки больных людей.

Дело в том, что я единственная из сестер жила в другом городе. Нас разделяло более тысячи километров, и поэтому виделись мы не так часто, как бы мне того хотелось.

— Представляю, сколько стоит такая перевозка больного. Нет уж, Таня, даже не думай об этом. Я справляюсь, просто иногда хочется высказаться кому-то. Ты не обращай внимания.

— Даша, как у бабушки дела? Как она себя чувствует? — спросила я по телефону свою младшую сестру.

После таких слов сестры я немного успокаивалась и старалась помочь Даше хотя бы материально, каждый месяц отправляя ей деньги на уход за бабушкой. Предлагала я сестре и нанять сиделку, но Даша категорически отказалась от этого.

— Не хочу, чтобы у меня в квартире расхаживала чужая женщина. Вдруг я где-нибудь не там оставлю нижнее белье или еще что. А она потом будет обсуждать со всеми, какая я неряха.

Так мы и жили, и я постоянно чувствовала себя виноватой перед Дашкой. Хорошо, что Валя жила не так далеко и иногда заходила помочь Даше. Старшая сестра единственная из нас, у кого получилось создать хорошую семью. Мы же с Дашкой, неудачно побывав замужем, больше не спешили наступать на те же грабли. Дашка еще как-то пыталась устроить свою личную жизнь, у нее периодически случались романы, хотя ни один из них пока не вылился во что-то серьезное. Я же и вовсе как будто разочаровалась в мужчинах. Мое расставание с бывшим мужем было настолько тяжелым, что меня до сих пор потряхивало при одном воспоминании о тех временах.

Поговорив еще немного с сестрой по телефону, я повесила трубку и улыбнулась. Как это у меня получилось ни словом не обмолвиться сестре о своем скором приезде? Обычно я не умею ничего держать в себе, но на этот раз мне очень хотелось сделать своим сестрам настоящий сюрприз, и я решила не рассказывать, что у меня получилось взять отпуск на работе и скоро я буду в родных краях. Вон уже и билеты на тумбочке лежат, и чемодан я начала собирать, в первую очередь упаковав туда многочисленные подарки для моей родни.

Когда я села в поезд, я все время думала, как обрадуются сестры моему приезду. Представляла нашу встречу в мельчайших подробностях и даже не заметила, что заняла чужую полку. Я села в вагон заранее, поезд стоял на нашей станции целых сорок пять минут, так что я уже успела расположиться и разложить свои вещи по полочкам.

До отправления оставалось пара минут, когда в купе вошел грузный мужчина лет сорока.

— Простите, это пятое купе? — спросил он басом. Я кивнула, уткнувшись в книгу. До этого я уже успела обрадоваться тому факту, что, по крайней мере, до следующей станции, а она была не так скоро, поеду в купе одна.

— Тогда, мне кажется, вы заняли мое место.

— Вот еще! Я заняла место в соответствии с моим билетом. Проверьте свой билет и убедитесь.

— Можно даже не проверять, у меня прекрасная память на числа. Девятый вагон, купе номер пять, место двенадцать. Мое любимое число, к тому же.

Мужчина широко улыбнулся., глядя на меня. Тогда я перевела взгляд на табличку на стене рядом с местом напротив и растерянно проговорила, осознав свою ошибку.

— Простите, не понимаю, как я так перепутала.

— Ничего страшного, я могу занять ваше место.

— Нет-нет, я сейчас же соберу свои вещи.

Я в спешке начала перемещать все, что разложила до этого, смущаясь под его взглядом. К тому же, из-за большой комплекции мужчины и тесноты в купе мы постоянно сталкивались с ним. Наконец, усевшись на свое законное место, я отвернулась к окну. Глаза защипало, страшно хотелось остаться одной или хотя бы ненадолго спрятаться куда-то. Тогда я встала и, прихватив полотенце, пошла умываться. Возможно, этот «медведь» захочет переодеться, используя время моего отсутствия.

Когда я спустя минут десять вернулась в купе, мужчина сидел при полном параде, и не подумав облачиться в более удобную одежду. На столе перед ним стояли две кружки с чаем и целая груда различной снеди. Меня аж передернуло от такого количества жирной и мучной пищи. Я сама придерживалась более-менее правильного питания и даже не припомню, когда я в последний раз позволяла себе съесть колбасу или беляши, что расположились сейчас на столе в нашем общем купе.

— Угощайтесь, пожалуйста, — любезно предложил «медведь».

— Спасибо, я уже пообедала, — буркнула я и взяла в руки книгу.

— Не буду же я есть в одиночестве? — не унимался мой попутчик.

«При вашем телосложении можно и пропустить обед, а то и без ужина обойтись», — про себя подумала я, а вслух сказала:

— Не смущайтесь, я правда сыта. К тому же я предпочитаю несколько иные продукты.

— Какие, например?

— Те, которые содержат чуть меньше холестерина.

— И совершенно зря, — проговорил мужчина и откусил как минимум половину беляша. — Вкусная еда способствует выработке гормона счастья, а состояние радости продлевает жизнь намного больше, чем правильное питание. Это я вам как врач говорю. Конечно, все должно иметь определенные рамки. Я вот, к примеру, никогда не ем после семи вечера. Это на самом деле вредно для организма.

— По вам не скажешь, что вы привыкли себе в чем-то отказывать, — не сдержавшись, съязвила я.

— Вы про мою фигуру? Так это мне от отца досталось такое телосложение. Тому виной гены, а не колбаса.

Мы еще некоторое время подискутировали на тему пользы и вреда некоторых продуктов, и только после этого мужчина спохватился.

— Простите, мы с вами даже не познакомились. Меня зовут Александр, а вас?

— Татьяна, — нехотя представилась я.

— Очень приятно. Мое любимое имя, кстати. Мою бабушку звали Татьяна.

— Прекрасно, — процедила я сквозь зубы, — за полчаса нашего знакомства я о вас уже столько узнала, что пора бы мне продолжить чтение. Если вы не возражаете, конечно.

— Извините, — пролепетал мужчина и принялся убирать со стола.

Возможно, мне только показалось, но, по-моему, мой попутчик немного покраснел. Отругав себя за бестактность, я тут же предложила:

— Давайте я вам помогу?

— А как же книга? — немного смущенно улыбнулся Александр.

— Подождет, — отмахнулась я.

Ледяная корочка, что покрыла мое сердце после нашей первой встречи, стремительно начала таять, и оставшееся время пути мы с Александром провели, довольно мило общаясь. А с поезда сошли чуть ли не хорошими приятелями. По крайней мере, обращались друг к другу уже на «ты» и на самом деле знали друг о друге немало. Саша, к примеру, знал о том, куда именно я еду, а я знала, что сам он работает заведующим терапевтического отделения в обычной городской больнице.

Еще на вокзале меня подмывало позвонить сестрам и сообщить о своем приезде, но я сдержалась, решив, что лучше порадую их лично. Было утро выходного дня, и Дашка, по моему мнению, уж точно должна была находиться сейчас дома. Поэтому я сразу поехала на квартиру к Даше, к тому же мне не терпелось увидеть бабушку. В прошлый мой приезд, почти год назад, с бабушкой еще вполне можно было поговорить о чем-либо. А вот в последнее время, по словам Даши, рассудок бабули уже не был столь же ясным. Дашка говорила, что старушка путает имена, а бывает, даже не узнает Дашу. «Представляешь, Валька приходит лишь раз в неделю или даже раз в две недели, и ее бабушка всегда помнит, хотя и зовет иногда Дашей. А меня, хотя я за ней целыми днями хожу, случается, не признает!» — возмущалась иногда младшая сестра по телефону. Вот мне и хотелось поскорее увидеть бабушку и понять, узнает она меня или нет.

Читай продолжение на следующей странице

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

БЫЛО У БАБУШКИ ТРИ ВНУЧКИ