-Я уверена, что ты сделаешь для неё всё необходимое….
Бабушка закрывала за дочерью дверь, перекладывала уснувшую малышку на кровать, и ложилась сама. Завтра на работу. До пенсии ещё не скоро, дочь не помогает, и в дальнейшем не будет, у неё деньги между пальцев уходят. Надо откладывать уже сейчас внучке на образование.
Немолодая уже женщина чувствовала свою вину. Где она упустила дочь? Почему она такой выросла? Нет, не злой. А безалаберной, не думающей на шаг вперёд, и живущей чувствами, а не мозгом. Или это и есть настоящее зло? В отсутствии эмпатии к человечку, который не простил, чтобы его рожали. Хорошо, не можешь полюбить ребёнка, ну так хотя бы скрывай это от неё! Проводи с ней время, познавайте вместе мир, общайтесь. Ребёнку нужна мать, пусть даже такая как ты! Но нет. Ольга стояла на пути к замужеству, а значит….Отодвинем её в сторону, чтобы не мешала и начнём жизнь с любимым человеком без докучливого напоминания о прошлом.
И бабушка принялась аккуратно доносить до внучки мысль о том, что мама не приедет. Нет, не потому что ты плохая. У мамы новая семья. А у нас — своя семья, нам ведь и вдвоём неплохо.
Немолодая женщина страдала. Она бы очень хотела, чтобы дочь хоть изредка навещала её и Ольгу, но Лидия перестала ездить вообще. Деньги…Бог с ними, она и сама заработает. Но почему ты не приезжаешь?
Лидия звонила, спрашивала как дела. Нет, она не может приехать. Муж требует, чтобы жена сидела дома и жарила котлеты, а не разъезжала по родственникам. Немного погодя дочь забеременела, родила девочку, через год — ещё одну.
И окончательно забыла про старшую дочь.
Ольге десять лет. Она рассматривает социальные сети матери. Все профили — закрытые, и её не пускают, хотя она очень хочет. Мать раз за разом отклоняет заявку в друзья. Неверно, это не мама, а её злой муж не хочет, чтобы она дружила с мамочкой. Общалась. Обменивалась фотографиями. Девочка горько плачет от жалости к матери. Противный мужик её не любит и обижает, маме надо приехать к ним, чтобы с головой окунуться в дочернюю любовь.
Ольге пятнадцать лет.
Она всё поняла. Девушка создала фальшивые аккаунты и добавилась в друзья к сёстрам, которые не в курсе о её существовании. Зато она очень даже в курсе, и, злобно сжав кулаки, рассматривает фоточки девчонок из Турции. Египта. Куба и Тайланд. А своём городе — аквапарк, парки, кафешки. Мать обнимает дочек и Ольга с ума сходит от ревности. Как так? Она же тоже её дочь. И очень хочет обняться с матерью. И не нужны ей Кубы и Тайланды. Ей нужно то, что есть у девочек, и они воспринимают это как должное. Они росли с мамой. Им не приходилось умолять, чтобы она не уходила. Мама — всегда рядом. А значит, они росли с любовью, заботой и чувством защищённости.
Ольге восемнадцать, и она готовится к экзаменам. Девочка давно не питает иллюзий. Она не просто ревнует. Её сжигает изнутри чувство злобы. Днём, занятая делами, она ещё в состоянии отвлечься от нехороших мыслей. Но ночью мозг, освобождённый от оков, показывает всё то, о чём она и сама боится себе признаться. Посредством снов, разумеется. Ей постоянно снится мать. Вот она с дочерьми сидит на берегу на пустынном пляже. Внезапно небо заволакивает тучами, и на них обрушивается ураган, смывающий всех троих в море. Несчастные женщины кричат, умоляя о помощи. А вот и она, Ольга. Стоит неподалёку, но помогать не спешит. Наоборот, ей нравится, что их уносит в бушующее море.
Сновидения посещали девочку всё чаще, давая понять, что обиды не прошли, а, наоборот, усиливаются день ото дня. Обеспокоенная бабушка пытается воздействовать на внучку. Конечно, она понимает в чём дело.
-Оля, не надо. Не держи на неё зла. Отпусти. Бог её накажет.
-Бог не накажет, бабушка. Создать вселенную, планеты, разработать сложнейшую клетку, на основе этой клетки создать организмы, миллиарды лет их обкатывать, довести проект до организма с самоосознанием, отключить ему инстинкты и включить самообучение и заучивание реакций не по факту рождения, а по факту воздействия внешнего мира. А потом наказывать за плохое поведение….Делать ему нечего.
-Ты бы лучше думала о поступлении…
-Я о нём и думаю. Ты же знаешь…