Только живи.

Она ушла от него, встретилась с подружкой, собралась напиться… но тут в баре увидела Владимира. Он держал под руку… воблу. И у неё был… живот.
— Месяцев пять, — определила подруга, — ну, с чего начнём наш томный вечер?
— Я не стану пить, — вдруг сказала Марина, — прости, Ир.
— Нет, ты серьёзно сейчас, а? Чего мы тогда сюда припёрлись?
Но Марина четко знала ответ: чтобы она увидела Вовку, и его жену воблу, которая скоро родит ему малыша. Она подумала, что, если бы её ребёнок был от Вовки, она бы ни на секунду не задумалась рожать или нет. А так… ей вдруг стало обидно за своего мужа, хоть и нелюбимого.
И она решила рожать. Это вызвало у Олега бурный восторг, он уверял её, что все её желания будут удовлетворены, а его родители, если она хочет посвятить себя карьере, с радостью займутся воспитанием малыша.
Чуть раньше срока у них появились близнецы — Артём и Арсений. Оба розовенькие, с белым пухом на голове. Они были точной копией своего отца, и он души в них не чаял.
Прошли годы. Родители Олега выполнили обещание, и занимались детьми, пока Марина работала, выбиваясь в топы. Она старалась, как могла. И если другим женщинам мужья дарят драгоценности или бытовую технику, Олег знал, что его супруга больше оценит курс МБА, или серию лекций по истории искусства.
После родов Марина стала поправляться, и к сорока её было трудно узнать: она раздалась в талии и носила стрижку, которую Олег считал неудачной.
— Мариночка, у тебя прекрасные волосы! Ну отрасти, или пусть будет хотя бы каре! — говорил он ей.
— Ты ничего не понимаешь, «пикси» в тренде! У меня мама, между прочим, парикмахер! — отмахивалась она.
— Ну, как знаешь! — понимая, что спорить с женой бесполезно, он открывал журнал «Вокруг света» и углублялся в него с мыслью: «а если бы Вовка попросил, отрастила бы»?
Кстати, теперь и у него появился маленький секрет: он нашёл свою испанку в фейсбуке и написал ей. И Уна ответила ему. Технологии дали ему возможность переводить её письма и писать ей, коряво, но всё же. На фото она выглядела старше, чем он её помнил, но не настолько, чтобы не узнать. Её очаровательная улыбка, всё ещё находила отклик в его душе.
Он узнал, что Уна вышла замуж совсем недавно, за какого-то торговца недвижимостью. Своих детей у неё нет, но они подумывают с мужем усыновить какого-нибудь малыша. Письмо сопровождали фотографии Уны в роскошной квартире, в Сан-Паулу, куда она переехала к мужу-бразильцу после свадьбы.
Однажды, закрывшись у себя на работе в кабинете, Олег Иванович решился на видео-сеанс.
О, сколько мечтаний было с ней связано! Иногда, лаская жену, он представлял себе Уну, гладил её смуглую кожу, запускал руку в непослушные, мелкие кудри!
Теперь он ждал, когда она присоединится в видео чат. Она опаздывала. Наконец, пришла. Милая женщина, но не более того.
— Hola! — сказал он, положив перед собой электронный переводчик.
— Hola! — обрадовалась Уна, улыбнувшись, как прежде, в тридцать два зуба, — Qué pasa, amigo?
Дальше она выдала такую длинную фразу и так быстро, что переводчик поперхнулся.
— Уна! Я так тебя любил, — сказал Олег по-русски, — я благодарен тебе за то, что ты была в моей жизни.
Её большие тёмные глаза грустно смотрели на него. Ему казалось, что она поняла его и без перевода. Они сидели и смотрели друг на друга несколько минут. Потом она поцеловала кончики своих пальцев и приложила их к монитору. Он сделал то же самое, и чат был прерван.
То ли это была техническая неисправность, может быть, вышло время сессии, а может, сама судьба вмешалась. Во всяком случае, об Уне Олег Иванович вспоминал с тихой грустью, и больше о ней не мечтал.
Он понял, что самая дорогая ему женщина — жена.
Близнецы выросли и учились в разных вузах. Артём выбрал компьютерную безопасность, а Арсений — журналистику. Выбранные институты находились в Питере.
Еще провожая сыновей на вокзале, Марина смотрела на них, и думала: «Да они сейчас такие же, как мы когда-то с их отцом»! Эта мысль её печалила. Жизнь двигалась к закату, вроде всё было… кроме главного… взаимной любви.
Вдохновлённый своим личным опытом с Уной, Олег не стал возражать, когда жена сообщила ему, что мечтает о встрече со своей первой любовью. Она слышала от общих знакомых, что Владимир развёлся с женой и коротает свой век один.
— Только пожалуйста, скажи, когда тебя встретить, — сказал Олег, я тебя заберу.
— Это ещё зачем? Олежка, я на свидание иду! — посмотрев на него, как на умалишённого, сказала она, — я могу вообще не вернуться!
— И всё же позвони, как соберешься, — не сдавался Олег.
Владимир открыл дверь, и увидев Марину присвистнул.
— Ну ни фига себе! Мариш, а ты ничего так! Молодца! — он захлопал в ладоши как волк в известном мультфильме, — ну, заходь!
— Его небольшая квартира была какой-то неопрятной, стол липким, вино дешёвым, а сам хозяин был в старой мятой рубашке и постоянно кашлял. Одним словом, ожидания и реальность отличались друг от друга очень сильно.
— Вовка… а ты изменился, — сказала она. — У тебя есть дети?
— У меня один — он показал указательный палец, — одна… дочка. Василиса!
— Сколько ей?
— Полегче чего спроси. Она уже скоро дедом меня сделает, — он сунул в рот сигарету.
— Не курил бы ты, — поморщилась она, кашляешь! Провериться тебе надо!
— Проверился уже. Рак у меня.
— Рак?! — Марина была потрясена, — а ты лечишь его? Сейчас, говорят, это возможно!
— У меня и так теперь почти всегда на полшестого, а ещё и химию… не. Пусть дожирает меня, рак поганый.
— Не сдавайся, Вовка! — сжала кулаки Марина, — я в тебя верю!
— Тут хочешь верь, хочешь не верь: я прошёл курс химии, толку мало. Доживу, как есть… только вот с лекарствами хреново. Мне бы нормальный обезбол, а не эту туфту для школьников, что в аптеках продают!
Он налил себе и ей вина, и поднял свой стакан.
— Ну вот, хоть на тебя перед смертью поглядел. Юностью пахнуло. Спасибо.
— Вовка, не говори так, прошу, — заплакала она, — как тебе помочь? Я всё сделаю!
— Да чего ты ревёшь, ведь не умер ещё, — вдруг разозлился он и лёг на диван, — ты иди, устал я что-то.
Она вышла от него вся в слезах. Разумеется, мужу позвонить забыла, а он ждал её звонка, не мог сомкнуть глаз.
Зато она позвонил подруге, организовавшей встречу, и набросилась на неё:
— Почему ты мне ничего не сказала?
— Что? Говори тише, а то трубка фонит, — попросила подруга.
—Почему ты не сказала, что у Вовки рак?
— Я не знала! — сказала подруга, сразу проснувшись, — может, ко мне заскочишь, расскажешь всё?
У подруги она провела два часа. Обсуждали новость про Вовкину болезнь, его дочь и брошенную «воблу». Собираясь домой, Марина достала телефон, чтобы вызвать такси, и увидела больше десятка пропущенных вызовов от мужа.
Последний был с час назад. Добравшись до дома, она решила не включать свет, и скинув туфли, хотела пройти в гостиную, но споткнулась о распростёртое на полу тело. Вызвав скорую, как в тумане, она опустилась возле мужа. И только теперь она поняла, как он дорог ей.
Олеженька, ты только живи, родной! — шептала она, взяв его руку, и поливая её слезами, — ты мне обещал, что никогда меня не бросишь! У нас уговор, ты помнишь? Живи! ну, пожалуйста, Олег!
***
Как только его перевели в общую палату, он обнял жену, а она его. И эти объятия дали им понять, что Любовь, которую оба так долго ждали, всегда была рядом.
(Людмила Е.)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Только живи.